Главная Карьера и успех Как провести первый рабочий день в роли начальника
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС

Как провести первый рабочий день в роли начальника

Первый рабочий день начальника

 

Трудно отрицать тот факт, что первый рабочий день является предопределяющим на новой работе. От того, как вы себя поведете, как поставите, как позволите к себе относиться, будет зависеть то, насколько впоследствии вы комфортно будете себя чувствовать на новой работе, насколько радостно, или напротив, будете идти туда, насколько сложатся ваши отношения с коллективом.

На что стоит обратить внимание в первый рабочий день в роли начальника?

Увы, нельзя отрицать, что есть люди, которые всегда готовы самоутвердиться за счет других. Как легко казаться себе и окружающим профессионалом, на фоне чужих ошибок! Естественно, не стоит давать возможность таким людям получить удовольствие, нужно быть во всеоружии.

Прежде всего, ваш внешний вид должен быть безукоризненным. Стоит выдержать стандартный деловой стиль без излишеств, максимально показав хороший вкус. Не стоит использовать в одежде вычурные и нестандартные детали, для начала максимально подойдет тот вид одежды, который приемлем в данной профессии или подходит для руководящей должности ( в большинстве случаев это все-таки деловой костюм).

Не ссутультесь. Старайтесь одеться не только красиво, но и удобно. Что касается знакомства с вашими подчиненными, то, желательно, чтобы вас представил работодатель или ваш непосредственный начальник.

Большой плюс в глазах коллег и подчиненных вы заработаете, если постараетесь как можно быстрее запомнить их имена. Ни одна музыка на свете не звучит для человека так прекрасно, как звук его собственного имени. Кроме того, быстрое запоминание вами их имен продемонстрирует им ваше небезразличное и внимательное к ним отношение, а также вашу хорошую память.

К любому новому сотруднику другие коллеги более пристрастны, а к начальнику вдвойне. Чтобы свести эту пристрастность к минимуму, нужно придерживаться следующих правил:

- будьте пунктуальны. Приходите на работу вовремя и уходите тогда, когда положено.

- будьте дипломатичны. Никогда не позволяйте себе грубости и фамильярности в общении с подчиненными.

- содержите в порядке свое рабочее место, вряд ли в глазах подчиненных вам добавит уважения беспорядок на столе.

-будьте приветственны и дружелюбны. Проявляйте интерес к жизни своих подчиненных, радуйтесь их успехам и огорчайтесь неудачам.

- не поддавайтесь стадному инстинкту, формируйте мнение о каждом своем сотруднике самостоятельно, а не поддавайтесь уже сложившемуся в коллективе. Этим вы не только дадите шанс на реабилитацию тем сотрудником, которые в коллективе не пользуются популярностью, но и покажете себя как человека неконформного, имеющего свое мнение и характер.

- соблюдайте законы элементарной вежливости: не ведите посторонние беседы по рабочему телефону, не подслушивайте чужие беседы, не рассматривай те бумаги на чужом столе, уделяйте внимание тем, кто к вам обращается.

- старайтесь как можно быстрее включиться в работу.

Четко определите список своих обязанностей. И научитесь хорошо ориентироваться на рабочем месте. Старайтесь не дергать не по делу других. На работе все работают, а не выполняют ваши просьбы.

Как начальнику вам придется критиковать работу своих сотрудников, чтобы это не вызвало неприязни у людей, нужно выполнять следующие рекомендации:

- критикуйте конкретное дело, а не работу человека в целом и уж тем более не его личность.

- прежде, чем сказать негатив, обратите внимание на то, что удалось.

- критику стоит говорить только наедине.

- говорите конкретно.

- не решайте за человека проблему, предложите ему самому найти пути ее решения.

- ни в коем случае, не перегибайте палку в противоположную критике сторону, избегая говорить о проблеме. Тогда вы окажетесь несостоятельны как руководитель и профессионал и потеряете уважение своих подчиненных.

- запомните: цель критики - улучшение работы, а не потеря доверия.

Не забывайте о "карнеговских" методах сближения с коллегами и подчиненными, которые на первых порах очень действенны и помогут вам презентовать себя как человека приятного, внимательного и не равнодушного: говорите комплименты ( только не забывайте, что они должны быть искренними), интересуйтесь делами своих подчиненных, проявите внимание к заболевшему сотруднику - позвоните ему, спросите о здоровье. участвуйте в уже сложившихся традициях в коллективе, но не старайтесь при этом поразить других. А

главное, всегда будьте уверенны, что вы - человек достойный хорошей работы и хорошей компании и вас окружают такие же достойные люди.