Начальник - зануда и придира. Что делать?
Начальник-зануда
Вы боитесь опоздать на работу, вас в пятый раз заставляют переделывать отчет, а в десятый напоминают, что завтра – ответственная встреча. Наверное, многие из нас сталкивались с нудным и придирчивым начальником, которому трудно угодить, потому что все, что вы не делаете, вы делаете не так.
Итак, что делать, если ваш начальник– зануда и придира?
Слово «зануда» происходит от славянского глагола «нудить» - заставлять. Такой человек заставляет вас слушать его помимо вашей воли. Вы уже все поняли, а он продолжает все разъяснять, уточняя детали и подробности. Ну или вы повторяете все заново несколько раз, а он все же не доволен вашим ответом. И не оборвешь ведь разговор и не отмахнешься, потому что можно лишиться работы… Что поделать?
С одной стороны, обязанности у вашего начальника такая – контролировать и улучшать качество работы. С другой стороны, занудство – это такое человеческое качество, с которым можно бороться. В зависимости от его типа нужно и выбирать методы взаимодействия с ними. Подумайте, к какому типу можно отнести вашего начальника и найдите подход к нему.
Пессимист
Это человек, у которого всегда все не так и все всегда плохо: на улице солнце – жара, нечем дышать, пошел дождь - слякоть и грязь, в стране – бардак, все - дураки, нет счастья в этой жизни. Все новое вызывает у него опасения и сомнения. Все мы иногда страдаем таким настроением, но такой зануда никогда не выходит из депрессивного состояния.
Методы борьбы: не поддавайтесь пессимистическому настрою своего начальника, напомните ему, что его мрачные ожидания не всегда оправдывались или что квартал заканчивается, а вы выполнили план, ну или просто поддержите его приятным комплиментом.
Флегматик
Этому человеку чужда романтика, импульсивные поступки других, он все всегда продумывает, рассчитывает, раскладывает по полочкам. Этого же он требует и от подчиненных. Вы заработались и забыли позвонить важному клиенту – ваша случайная рассеянность и невнимательность будет расценена как безалаберность и неорганизованность. Такие люди любят поучать.
Методы борьбы: не спорьте с ним, не пытайтесь доказать свою правоту. Лучше признайте свою вину, скажите: «Да, я поступила безрассудно». В противном случае, вам еще долго придется выслушивать его размышления и нравоучения.
Профессор
У такого типа зануды и придиры нет различия между главным и второстепенным. Он может придраться к любой неточности в вашем высказывании и начать активно развивать рассуждения на эту тему. Как правило, такого рода занудами становятся с возрастом бывшие преподаватели или юристы. Такому человеку требуется больше времени, чтобы что-то объяснить.
Методы борьбы: попробуйте прервать собеседника, подвести черту в его высказывании. Делайте это тактично, будьте спокойны и вежливы.
Зависимый
Такой зануда будет все время дергать вас по мелочам. Он может, что называется «вынести мозг» своими постоянными бесполезными вопросами: «Вы почту отправили? Заказным? Сегодня?».
Он обязательно делает вам поручения, которые и так входят в ваши обязанности. Если вы забираете него документы с подписи, он обязательно скажет: «Да, заберите, пожалуйста». Он из тех начальников, кто будет постоянно маячить у вас на глазах, интересуясь по поводу и без состоянием дел. Обычно так ведут себя люди, которые вдруг неожиданно для себя стали руководителями, и, боясь показаться несостоятельными и некомпетентными, не оправдать возложенных надежд, или потерять свой вес в глазах подчиненных, активно показывают всю свою начальственность.
Методы борьбы: чем больше вы будете увеличивать дистанцию с таким занудой, тем больше будет его назойливость. Постарайтесь вести себя так, чтобы он почувствовал свой авторитет и свою важность.
И напоследок. Главное в общении с занудным и придирчивым начальником- сохранять доброжелательность и терпение. Примите как должное его придирчивость. Постарайтесь его понять, войти в его положение, а еще лучше - поднимитесь по карьерной лестнице вверх и станьте начальником сами!
< Предыдущая | Следующая > |
---|