Главная Карьера и успех Конфликты в женском коллективе
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС

Конфликты в женском коллективе

Как избежать конфликтов в женском коллективе

 

Очень часто между сотрудницами одной фирмы разгораются нешуточные баталии прямо на рабочем месте. Психологи, изучающие проблему корпоративной конфликтологии в женском коллективе, сделали ряд интересных выводов.

Наиболее распространенной причиной постоянного выяснения отношений со своей коллегой является глубочайшая антипатия, которую вы испытываете к ней. Такие конфликты  в женском коллективе просто неразрешимы, иногда итогом их становится увольнение одной из воюющих сторон. Но чаще всего, измотав нервы друг другу, сотрудницы остаются ни с чем.

Вы должны осознавать, что ярко выраженная антипатия к коллеге, которая выражается различного рода подкалываниями, является признаком непрофессионализма, а точнее даже небольшого ума. Даже если она действительно не справляется со своими трудовыми обязанностями – это в первую очередь проблема начальства.

Ну, уж если вы все-таки начали войну со своей сотрудницей, запомните основные принципы стратегии подобных боевых действий:

Не стоит жаловаться на свою коллегу начальнику. Все руководители не жалуют сотрудников, доставляющих много хлопот. Максимум, что можно себе позволить - спросить совета.

Держите эмоции «в узде». Чтобы решить проблему, нужен трезвый расчет. Вести любые споры с сотрудницей нужно на строго деловом языке.

Не стоит позволять втянуть себя и других членов коллектива в создавшийся конфликт. Ваши противоречия касаются исключительно вас двоих. Да и вообще, умная женщина, стремящаяся к карьерному росту, должна понимать, что только в ее интересах всячески стараться погасить конфликт и избежать конфликтов в женском коллективе.

Основные правила тактики в противостоянии с сотрудницей:

Продумайте, на какие уступки вы готовы идти. Имеет смысл настаивать исключительно на вещах, имеющих для вас принципиальное значение, в незначительных вопросах лучше пойти на компромисс.

Постарайтесь понять позицию противницы. Для этого проанализируйте выдвигаемые ею аргументы, чтобы понять, чего она хочет от вас добиться. Это позволит вам подкорректировать свою позицию.

Не нужно спорить, перехя на личные обвинения и оскорбления. Стремитесь работать только с фактами.

Разбейте проблему на пункты и попытайтесь решить все этапы постепенно, пункт за пунктом, только тогда конфликт будет исчерпан полностью.

Не нужно зацикливаться исключительно на своей точке зрения. Позвольте своей коллеге высказать свою точку зрения, а затем спокойно обсудите ней создавшуюся проблему и постарайтесь аргументировано склонить ее к выгодной вам точке зрения.

Не стоит обращать внимание на оскорбительные выпады сослуживицы. Здесь действует вариант "кто начинает, тот выиграет". Поэтому смело первой вступайте в беседу, делая вид, что интересуетесь ее мнением.

Помните, что лучший способ достижения победы в войне – избежание ее начала.

Благодаря выполнению ряда правил можно избежать проявления вражды со стороны коллег. Для начала не хвастайтесь и не афишируйте преимущество своего положения, если таковое имеется. Для карьеры губительна зависть. Поэтому не стремитесь сравнивать свою зарплату или занимаемую должность с положением коллег, это абсолютно бесперспективное занятие.

Придерживайтесь правил корпоративной этики. Изучите традиции компании и следуйте им, даже если они не всегда вам по душе. Помните, что люди не слишком любят «темных лошадок». Это не значит, что нужно рассказывать коллегам все свои личные тайны. Выдавайте дозированную информацию о себе, не углубляясь в подробности о личной жизни.

Конечно, все время избегать конфликтных ситуаций вам вряд ли удастся. Иногда такого рода «офисные баталии» даже полезны. Если у вас имеется свое принципиальное мнение о необходимых путях решения какой-либо проблемы, не стоит сдавать свои позиции. В таких случаях именно в спорах чаще всего и рождается единственно верное решение. Тем более, что человек, постоянно идущий на уступки, рано или поздно рискует прослыть чересчур мягким, не способным отстоять собственное мнение. При этом, конечно, не стоит опускаться до банальных выяснений отношений.

По мнению психологов, критерием благополучия и психического здоровья является успешная адаптация в коллективе. Поэтому давайте всячески поддерживать это благо, а не устраивать попусту баталий. Ведь работать в дружном, сплоченном коллективе намного приятнее!