Главная Мода и стиль Правила выбора хорошей фарфоровой посуды
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС

Правила выбора хорошей фарфоровой посуды

Правила выбора хорошей фарфоровой посуды

 

При упоминании фарфоровой посуды у каждого появляются собственные ассоциации, но непременно чего-то утонченного, красивого и даже величественного, несмотря на всю деликатность. Будь то столовый набор или кофейный сервиз, он излучает роскошь, вызывает возвышенные эмоции, создает некую особую атмосферу.

Сегодняшняя распространенность и доступность изделий из фарфора не позволила им утратить свою ценность. Равно как и в те времена, когда изысканная посуда украшала столы лишь сильных мира сего, в наши дни ее наличие в доме по-прежнему является показателем хорошего вкуса, престижа, статуса, достатка. Как и раньше, элитные и антикварные представители фарфоровых творений становятся семейными реликвиями, бережно хранимыми поколениями владельцев.

Но всего вышесказанного, как нетрудно догадаться, могут удостоиться исключительно качественные изделия, о правильном выборе которых мы и поведем речь. На сегодняшний день фарфоровая посуда в Москве представлена тремя видами материала: твердый, мягкий и костяной. Все они достойны занять место в наших домах, и нижеприведенные правила актуальны для любого из них.

Оценка качества фарфоровой посуды

Посуда из фарфора относится к тем немногим изделиям, качество которых напрямую связано с внешним видом. Следовательно, начальная оценка будет визуальной.

1. Радует глаз. Эстетику и привлекательность домашней утвари никто не отменял.

2. Настоящий фарфор никогда не отличается избытком декора, поверхность не покрывается полностью рисунком, что позволяет покупателю убедиться в качестве и чистоте изделия. При просмотре на свет материал прозрачный с молочным, снежно-белым или сливочным оттенком. Если же посуда отдает сероватым или голубоватым цветом – это показатель низкой пробы.

3. Дно изделия без изъянов, устойчивое: чашка на блюдце и тарелка на столе не шатается. Если перевернуть – края классической формы по всей окружности идеально прилегают к ровной поверхности, фигурный кантик по краю не имеет ярко выраженных дефектных отклонений. Имеющаяся крышка – у сахарницы или супницы, закрывается без усилий и плотно.

4. Глазурь, покрывающая посуду, однородная, без видимых инородных вкраплений, трещин, царапин и т.д. В обязательном порядке на дне изделия имеется неокрашенный ободок. Он позволяет увидеть натуральный цвет фарфора – не должен значительно отличаться от глазурированной поверхности, и оценить материал на однородность.

Далее переходим к тактильному и слуховому тесту. Любые фарфоровые изделия, какими бы массивными они ни казались, отличаются легкостью. Посуда из мягкого материала более «воздушная», прозрачная и хрупкая. Она представлена изысканным дизайном и чаще используется исключительно в декоративных целях. Для аристократичной трапезы приобретаются практичные варианты из фарфора покрепче – твердого и костяного. В любом случае, изделие гладкое и приятное на ощупь по всей поверхности. Особенно это касается краев и фигурных деталей: они неострые, не доставляющие тактильного дискомфорта, без каких-либо зазоров, сколов и шероховатостей. Если легонько постучать по посуде, качественный фарфор ответит легким приятным звоном.

Качественный фарфор и производитель

Производство фарфоровой посуды насчитывает не одну сотню лет. Ее изготавливают в разных странах, по разным технологиям, наделяющим продукцию специфическими особенностями. Фабрики и мастера, передающие знания, фирменные секреты, опыт на протяжении нескольких поколений, поддерживающие и подтверждающие престиж марки, собственную высокую репутацию, на рынке качественного фарфора вне конкуренции. Но это вовсе не означает, что среди относительно молодых производителей нет достойных представителей.

Нужно признать, что в мире фарфоровых изделий имя – бренд, имеет немалое значение. Покупателю, для которого важно приобрести посуду безупречного качества, не вызывающую никаких сомнений в подлинности, экологичности и практичности, лучше отдать предпочтение зарекомендовавшим себя маркам. На сегодняшний день особой популярностью и заслуженным почетом пользуется китайский, немецкий, английский и французский фарфор. Чем почтеннее возраст (громче имя) фабрики-производителя, тем элитарнее и дороже ее продукция.

Тем, кто не особо разбирается в престижности фарфоровых брендов, следует обращать внимание на маркировку – товарный знак, непременно нанесенный на дно изделия. Красная отметка – первый сорт, синяя – второй, зеленая – третий. Будьте внимательны: не нарисованный, а вдавленный знак никогда не ставится на фарфоре, это фаянс.

Чуракова Ольга (Ljuljak) специально для журнала Прелестница